Регистрация

Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться. Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.

Статьи

Наложение изображений для уменьшения шума

Вы можете значительно уменьшить шум изображения, сделав несколько снимков одно- го и того же вида и наложив их друг на друга в программе Photoshop. Один из многих доводов в пользу перехода от полностью автоматической циф- ровой камеры к цифровой зеркальной камере — это создаваемые DSLR-каме- рой снимки с приятно ровным фоном. Если исключить совершение радикаль- ного шага по покупке DSLR-камеры, что можно сделать для получения подобных изображений с помощью имеющейся в распоряжении камеры? Основной шаг в сторону уменьшения шума на изображениях — использование самого низкого из предлагаемых камерой значения чувствительности (ISO). Вам нужно выставить чувствительность вручную, а не разрешать камере делать это автоматически. Иначе камера может принести значение чувствительности в жерт- ву более короткой выдержке. Другой распространенный способ — использовать для постобработки программ- ное обеспечение, позволяющее уменьшить шум изображения, не затрагивая дета- лей фотографии. С этой задачей хорошо справляются многие приложения, но при слишком сильном уменьшении шума происходит потеря некоторых деталей. Это подводит нас к использованию технологии наложения, которая делает чуде- са, уменьшая шум без какого-либо негативного влияния на детали изображения. Как работает этот метод и в чем его выгода? Проблема только в том, что он требу- ет от вас дополнительных усилий как во время съемки, так и во время постобра- ботки изображений. Кроме того, этот метод подходит только для съемки опреде- ленных композиций. Этот метод основан на том, что шум камеры в основном имеет случайный ха- рактер. Если вы делаете один и тот же снимок снова и снова, основная часть шума будет различаться от снимка к снимку. Хотя на каждом из этих снимков уровень шума не меньше, чем на всех остальных, при их наложении вы получите изображение намного более чистое. Слева показано исходное изоб- ражение, которое имеет заметный уровень шума на небе и в воде. Выполнив наложение пяти изображений, я существенно уменьшил шум, что видно на изоб- ражении справа. Если вам трудно понять, почему при наложении этих снимков будет меньше шума, представьте себе социологический опрос перед выборами. В одном оп- росе я опрашиваю 100 человек, за кого они намерены голосовать. Затем я прово- жу второй опрос и опрашиваю 10 000 человек, за кого они будут голосовать. Разница в том, что второй опрос будет точнее, потому что статистическая выбор- ка больше. Это сходно с методом наложения изображений для уменьшения шума. Сложив пять изображений, я имею больше информации и поэтому получаю более точный результат. Эта технология совершенно не поможет, если вы хотите снять, как ваш ребе- нок играет в футбол. Но если вы хотите сфотографировать пейзаж или натюр- морт, то вы на пути к успеху. Объектом съемки должна быть статичная сцена, камера должна быть установлена на штатив, и желательно использовать дис- танционный спуск затвора. Постарайтесь не дотрагиваться до камеры между снимками, так как любое движение сделает окончательный результат «смазан- ным». По возможности установите на камере режим ручной фокусировки. Изменение фокусировки может создать едва заметные изменения в поле зрения. Если у каме- ры нет ручной фокусировки, вы можете установить режим съемки на бесконечно- сти (Infinity) или режим съемки пейзажа (Landscape), который обычно обозначен значком с изображением гор. Это делается с целью использования одних и тех же установок для каждого снимка. Разумное число кадров, которые следует снять, — от трех до пяти, хотя каждый последующий кадр делает конечный результат немного лучше. Однако можно достичь точки сокращения успеха, когда дополнительная съемка уже не меняет результат и вы просто тратите время и драгоценное место на карте памяти. Вот схема организации полевой работы: 1. Выберите статичную картину. 2. Используйте штатив и, по возможности, дистанционное управление. 3. Установите самое низкое значение чувствительности. 4. Сфокусируйте кадр, а затем переключитесь в режим ручной фокусировки, если это возможно. 5. Сделайте от трех до пяти снимков.
© 2004-2013 Me-Design