Регистрация

Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться. Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.

Статьи

Световое каширование

Рассматривая портрет с очень сложным светотеневым рисунком, когда тени находятся на участках, где бы они не должны появиться, или когда какая-то отдельная часть лица, область глаз, лоб освещены сильнее остальных, у неискушенного фотографа возникает вопрос: как это достигнуто? Ни усердие, ни умение управлять осветительной техникой, даже при самом разнообразном ее наборе, не дадут ответа на этот вопрос, так как сложное освещение, о котором идет речь, не может быть создано одними лишь осветительными приборами.Каше (полупрозрачная или непрозрачная заслонка,служащая для притенения определенных участков объекта. Никакими изощрениями подобную раскладку светов и теней иным способом не получить, а отсюда и заключение, что в светописи встречается необходимость наряду с освещением использовать метод притенения — каширования. Преграждая путь свету на отдельные участки лица и фигуры, можно сосредоточить световой акцент на главном элементе композиции. Затемнив, например, двумя полупро-зрачными каше верхнюю и нижнюю части лица и пропустив прямые лучи света только в область глаз, можно подчеркнуть их преобладающее значение в портрете. Не обойтись без применения каше для притенения рук в портрете. Сколько огорчений доставляют фотографу случаи, когда интересно задуманные портреты бывают испорчены чрезмерной пересветкой рук, которые снимке светлее лица. Освещенность рук ослабляют полупрозрачным каше — листком восковой бумаги, доводя ее до таких пределов, чтобы по яркости руки уступали освещенной части лица. При съемке с боковым светом ухо с освещенной стороны выглядит самым светлым участком изображения (ярче лба, носа и губ). Для устранения этого недостатка устанавливают каше, чтобы притененной оказалась область уха. Созданная тень должна быть легкой, прозрачной, не иметь резких границ на освещенной части лица, не нарушать общей пластичности формы. Каше для притемнения лица и фигуры, когда нужно создать плотную тень, изготовляют из непрозрачного материала (картон, жесть, фанера). Если же необходимо понизить освещенность лишь отдельных участков, то прибегают к полупрозрачному каше. Это может быть капроновая ткань, марля, восковая бумага и т. п. Их натягивают на раму. Сложность использования этого приема состоит в обязательной помощи хотя бы одного ассистента. Однако опыт отдельных портретистов показывает, что некоторые приспособления дают возможность вести съемку и без помощников. Для этого каше крепят к легким штативам на струбцинах с шарнирными головками. Искусство светописи заключается в гармоничном распределении светотени. Поэтому, применяя каше, необходимо соблюдать обязательное требование: техника освещения не должна выдавать себя на фотоснимке. Иными словами, самостоятельное действие каше не должно противопоставляться светотени, достигнутой на этом объекте путем обычного освещения.
© 2004-2013 Me-Design